Какие инструменты точно НЕ работают в SEO?

Какие инструменты точно НЕ работают в SEO?

НЕ работают в SEO множество инструментов, которые продолжают использовать большинство оптимизаторов.

На дворе 2017 год, а заходя на сайты многих компаний и отдельных специалистов, встречаю указание на инструменты, которые не особенно хорошо и лет 5 назад уже работали. Тем не менее, видимо по инерции, люди вкинув денег в сайт, хотят так же вкинуть разок денег в продвижение и получать постоянно трафика.

Такой подход, во-первых, не работает. А во-вторых, получить бан от поисковика за отдельные методы можно элементарно.

Что точно НЕ работает в SEO

Покупка ссылок на биржах

Покупные ссылки, по которым никто не переходит никак не продвинут сайт. Это выброшенные деньги.

Покупка ссылок на биржах

Более того, если ссылки закупаются через агрегаторов вроде Сапы (во всех её проявлениях и реинкарнациях), WebEffector, SEOPult (во всех его вариациях) и прочих аналогичных ресурсах, с высокой долей вероятности сайт попадает под фильтр. Причём в Google – почти 100% вероятность.

Накрутка поведенческих факторов

Строго говоря, накрутка поведенческих факторов (ПФ) работала очень короткий промежуток времени после того, как поисковики стали брать ПФ в расчёт. Но алгоритмы быстро поправили, а накрутчикам быстро влепили фильтры.

Накрутка поведенческих факторов

Было это давно и практически неправда.

Фактически, накрутка поведенческих сейчас – тоже выброшенные деньги, как и в случае с покупкой ссылок.

Использование этого инструмента, если не приведёт к фильтру, то к пессимизации ресурса – вполне вероятно.

Карта сайта

Безусловно, карта сайта облегчает поисковому роботу индексацию страниц. Однако, принципиально на продвижение она не влияет никак.

Карта сайта

Поисковик прекрасно найдёт все страницы по внутренним ссылкам и сведениям о посещениях сайта по данным Яндекс Метрики и Google Analytics соответственно.

Относительный вес страниц на сайте

Есть такая байка, что количество внутренних ссылок на определённую станицу вашего сайта может повлиять на общие позиции сайта в поисковой выдаче.

На самом деле – чушь полная.

Относительный вес страниц

Внутренняя перелинковка может повлиять только на определение более релевантной страницы внутри вашего сайта при прочих равных условиях. Например, если у вас на сайте десяток страниц с оптимизацией под один и тот же запрос, что в принципе является идиотизмом, с высокой долей вероятности наиболее релевантной поисковик будет показывать ту страницу, на которую внутри вашего сайта ссылается большее количество страниц.

Однако это правило работает ровно до момента, пока не добавляются внешние факторы в виде ссылок со сторонних ресурсов (имеются ввиду естественные ссылки, по которым переходят живые люди), поведение пользователей на странице и пр.

Короче, можно слишком не заморачиваться по поводу внутренней перелинковки, поскольку соотношение эффективности к потраченным усилиям – несопоставимы.

Уникальность текста и медиаконтента

Практика показывает, что на положение в поисковой выдаче зависит не от уникальности, а от формы подачи:

  • Насколько удобно пользоваться сайтом.
  • Дружественность оформления для мобильных устройств.
  • Социальные факторы, например, вашим копированным материалом пользователи делятся в социальных сетях, а сайт источник, с которого материал был взят, остаётся без внимания.
  • Поведение пользователей на странице: время и взаимодействие с сайтом.

Всё это проверялось экспериментальным путём на различных ресурсах и с разной тематикой.

Уникальность текста

Не призываю «воровать» контент, на факт остаётся фактом: уникальность материалов – не является определяющим фактором при ранжировании в поисковой выдаче.

Заключение

Считаю, что вместо попыток обдурить поисковые алгоритмы владельцы сайтов должны работать над контентом. Те алгоритмы, которые сейчас используются поисковыми системами направлены на повышение качества поиска. Были моменты, когда в Яндекс невозможно было найти никакой адекватной информации. В отдельных категориях и тематиках выпадали говно сайты с переоптимизированными текстами. Такой поиск терял просто всякий смысл.

Если же у вас сайт коммерческой тематики, т.е. вы рассчитываете на нём зарабатывать – контекстная и таргетированная реклама вам в помощь.

One thought to “Какие инструменты точно НЕ работают в SEO?”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *